Поиск по сайту

Лех Валенса заявил, что Качиньский сам виноват в смоленской авиатрагедии

Опубликовано 16-08-2016, 11:43

История произошла шесть лет назад под Смоленском. Как известно, самолет, на котором летел глава польского государства (один из братьев Качиньских), разбился.

По утверждению бывшего президента Польши Леха Валенсы, Лех Качиньский сам виноват в том, что произошло. Авиакатастрофа случилась 10 апреля 2010 года недалеко от Смоленска.

- Капитан, командир самолета, всегда спрашивал президента о решении. И там, под Смоленском, все должно было быть так же. Президент не должен был разрешать взлет самолета и тем более не давать разрешение на его посадку. Даже тут - полная ответственность президента (Леха Качиньского). Кто помогал президенту принять столь безответственное решение, следовало бы выяснить, - об этом на своей страничке в Facebook сообщил экс-глава польского государства.

Такое сообщение Валенсы польские политики комментируют, как конфликт с руководителем правящей партии «Закон и справедливость» Ярославом Качиньским (это брат погибшего главы польского государства), который возник в связи с обвинением Валенсы в том, что он был в годы социализма тайным агентом Польши.

 

Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши делал рейс PLF 101 по маршруту Варшава — Смоленск, но при посадке на аэродром Смоленск-Северный во время сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился.

Трагедия  забрала жизни всех, кто находился на борту лайнера, а это 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они летели в РФ с частным визитом как польская делегация на траурные мероприятия по случаю 70-ой годовщины Катынского расстрела.

Авиакатастрофа под Смоленском считается крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.

Расследованием Межгосударственного авиационного комитета (МАК) было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.

 9240
Обсуждение
Актуальные темы
Деловые новости