В Рославле вместо увезенного танка «Кукушка» поставят новый монумент – ретро-паровозу

В городе Рославль скоро появится новый монумент, посвященный ретро-паровозу. Он относится к серии «Л».
По словам специалистов, в народе этому паровозу дали название «элка», «лебедь» или «лебедянка». В Советском союзе, с 1945 по 1955 годы, таких выпустили свыше 4000. До сих пор их очень много осталось. Об этом сообщила «Рославльская правда».
«Новый» паровоз Л-0850 в сцепке с тепловозом привезли с Урала, с Егоршино (станция в Свердловской области). Его построили на Коломенском заводе в 1950 году.
«Это один из тех ретро-поездов, которые участвуют в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы, их снимают в кино, чтобы передать атмосферу военных лет. Я думаю, что после того, как он займет свое место на постаменте, станет одним из самых любимых памятников у жителей Рославля» — сообщил на странице одной из соцсетей Андрей Евсеенков, начальник службы корпоративных коммуникаций Смоленского филиала ОАО «РЖД».
Ретро-поезд уже привезли в Рославль, его поставили на Рославльском участке Смоленского локомотивного депо. Сейчас рабочие заняты реставрацией локомотива. Сделать надо много, чтобы вернуть ему изначальный вид.
Для нового монумента обещают поставить и новый постамент, поскольку паровозы серии «Л» значительных размеров: длиною он 25 метров.
Следует добавить, что паровоз Л – это советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, который разработали в конце Второй мировой войны совместно с Коломенским заводом и ВНИИЖТ. Руководили процессом выдающиеся конструктора Лебедянский и академик Сыромятников.
Этот паровоз считается одним из лучших и массовых советских локомотивов, который использовали на всех железных дорогах Союза. Разработчики за это дело даже были награждены Сталинской премией.
Он послужил основой для локомотива ОР18 (позже его переименовали в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).
Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».