Найденная в Вязьме таинственная статуэтка получила привет из Греции
Статуэтку отреставрировали, и она проявила золоченые грани.
В конце июля нынешнего года в Вязьме в процессе случайных раскопок специалисты нашли окутанную тайной статуэтку. Находка имела форму головы, высота ее – шесть сантиметров. Артефакт был обнаружен в районе Плетниковки. Эту новость тогда сообщила в одной из соцсетей представительница СМИ Лариса Жукова. Она написала: «Вот такую «голову» нашли при случайных раскопках в Вязьме в конце июля 2016 года в районе улицы Плетниковка. Что за чудо — никому точно неведомо». Под ее постом сразу же появились интересные комментарии. Пользователи сети начали высказывать точки зрения по поводу того, что это за вещь. Некоторым таинственная находка напомнила дверную ручку.
Вчера, 25 августа, Жукова опять написала интересное сообщение, в котором рассказала, что запросы по поводу этой таинственной статуэтки были разосланы во многие мировые музеи, которые хранят древности. Самыми отзывчивыми и быстрыми оказались греки. Ответ на запрос прислал хранитель артефактов афинского музея Кикладского искусства Николас Пападимитриу.
По его утверждению, фото присланной статуэтки, это пример красивой и хорошо сделанной бронзовой копии головы идола ранней Кикладской эпохи.
Далее письмо Николаса Пападимитриу:
«Кикладские фигурки 3-го тысячелетия до н. э. изображали все тело, не только голову, и почти всегда были выполнены из камня (обычно – из мрамора). Сохранилось очень мало примеров Кикладских идолов, выполненных в металле. Все они очень плохо сохранились из-за коррозии, ведь эгейские почвы очень разъедают любой металл, кроме золота.
По этим причинам представленный вами объект, безусловно, реплика. Его присутствие в Вязьме очень удивительно.
Вы датируете объект приблизительным периодом 16-18 века. Но это невозможно, потому что первые Кикладские статуэтки были найдены только в 19 веке.
Изначально этот вид искусства рассматривали как «примитивный» и «некрасивый», его не ценили любители искусства и коллекционеры. Кикладские статуэтки стали популярными только после того, как художники-модернисты, такие как Бранкузи, Модильяни, Архипенко, Мура и Пикассо, похвалили ценности примитивизма и художественной простоты, т. е. после 1920-х годов.
Учитывая, что в начале 20-го века в России (в частности, в Москве) были крупные центры модернистских инноваций, возможно, что этот объект принадлежал коллекционеру или любителю искусств, который жил в районе между 20-ми и 60-е годами ХХ века. Кикладское искусство по-прежнему очень высоко ценится коллекционерами всего мира, даже сегодня.
Возможно также, что объект — подарок из Греции, где реплики голов Кикладских идолов с прошлого века изготавливаются из различных материалов и продаются в сувенирных магазинах по всей стране.
Для получения дополнительных сведений о технологии производства ранних Кикладских статуэток и их связь с современным искусством, вы можете посетить интернет-страницы Афинского музея Кикладского искусства, где можно найти библиографию для дальнейшего чтения.
Доктор Николас Пападимитриу. Хранитель древностей. Музей Кикладского искусства. Афины. Греция».
Статуэтку уже отреставрировали, и она проявила золоченые грани. Сегодня она выглядит так, будто золотой идол покрыт мраморным налетом.