Соцсети: в одном из смоленских магазинов замечены жвачки с заданиями «групп смерти»
Смоленские представители продовольственного магазина предупредили коллег в Лыткарине Московской области о появлении в продаже жвачек с заданиями «групп смерти», об этом 17 марта сообщили в соцсети «ВКонтакте» в группе «Жалобная книга. Смоленск».
В среду, 15 марта, наблюдательные продавцы одного из магазинов Смоленска прислали коллегам в столичном регионе предупредительное сообщение: «Необходимо срочное изъятие из продажи жвачки «…». В упаковке задания, направленные на опасную игру. Будьте бдительны!». Сотрудники лыткаринской торговой точки по продаже спиртного сразу заволновались, и сигнал об опасности начал передаваться по сарафанному радио из уст в уста.
Как выяснилось, в фантиках резиновой сладости находились вопросы, которые заставляли задумываться детей о последнем дне. По словам одной из жительниц Лыткарина, это та самая опасная игра, которая сейчас набирает обороты в соцсетях в «группе смерти».
Представители одного из московских СМИ решили провести расследование по этой теме, и закупили в супермаркете пять упаковок продукции, в каждой из которых было по шесть пластинок. На их обертках находились задания игры. «Правда или действие. Открой пачку, начни игру», — была надпись на каждой пачке.
На каждом фантике предлагалось ответить на вопрос. Кроме этого, ниже сообщалось о том, что, если человек на него не ответит, он должен совершить действие, указанное ниже.
«Что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети».
«Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи».
После этого журналисты решили обратиться в Роспотребнадзор. Тамошние специалисты пояснили, мол, у них нет полномочий на изъятие продукции, опасной для психики или сознания человека. Тогда представители СМИ пришли к одному из депутатов Госдумы, бывшему главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко, который заявил:
«Это безобразие и преступление. Я бы попросил здоровые силы общества в лице родителей противостоять этой провокации. Это в вашей власти. Вы должны заходить в магазины и требовать изъятия из продажи этой продукции. Как раз сейчас в Госдуме формируется новый законопроект, который предусматривает ответственность за создание «групп смерти», за нездоровую агитацию и провокацию, но опасному явлению должно противостоять само общество».
Журналистам удалось взять комментарий и у самих производителей жвачек. В пресс-службе одной из компаний объяснили, — «это всего лишь развлекательная промо-акция, которая проводится в разных странах мира и предлагает получить положительные новые впечатления в компании друзей и близких от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. В рамках акции потребителям предлагалось более 900 различных заданий и вопросов. Несколько потребителей позвонили на «горячую линию» и сообщили, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Руководство нашей компании немедленно приняло решение об остановке отгрузки продукции нашим клиентам».