А нужен ли такой ремонт?
В 2019 году в регионе стартует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Почему некоторые планы по ремонту не радуют тех, кто радеет за благоустройство областного центра?
Что отремонтируют?
На ремонт областных дорог в текущем году планируется потратить 1,2 млрд руб., из них 660 млн руб. предназначены Смоленску.
Ремонтировать будут 13 улиц: Полтавскую, Трамвайный проезд, Ново-Московскую, 1-й Краснофлотский переулок, Колхозную площадь, Лавочкина (от ул. Витебского шоссе до ул. Котовского), Беляева (от Крепостной стены до подземного перехода), Багратиона, Соболева (от Б. Советской до Горводоканала), 25 Сентября (от Румянцева до Шкадова), Ново-Рославльскую, Шкадова, Рыленкова (в районе д. №74). Также в программу включено строительство участка дороги по улице Светлой и капитальный ремонт площади Победы и проспекта Гагарина.
Нацпроект продлится до 2024 года. За пять лет обещают привести в порядок 100 км автодорог улично-дорожной сети Смоленска и более 1000 км областных дорог.
А может, не надо?
Новость о ремонте площади Победы и проспекта Гагарина вызвала общественный резонанс. Город, по данным общественников, лишится примерно 50 деревьев, за счёт которых будет расширена проезжая часть и созданы новые парковочные места.
— На проспекте Гагарина надо усиливать озеленение с учётом автомобильной нагрузки. Не говоря уже о том, что никто не мечтает прогуливаться вдоль девятиполосного шоссе, а значит, всё больше пешеходов будут делать выбор в пользу автомобиля и транспортная проблема только усугубится, но уже без озеленения и с «убитым» центром города, — считает эколог, член Общественного совета при департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии Ирина Ефимова.
Полосу для велосипедистов, которую тоже запланировано сделать в рамках проекта, уже окрестили «полосой само-убийц», ведь она будет проходить между проезжей частью и парковкой.
— Появление велополос — это хорошо, но реализация подкачала, — написал в своём блоге общественный активист, изучающий организацию городов, Алексей Антонов. — По-хорошему, велополоса должна идти за парковками ближе к тротуару, так как это делает передвижение по ней безопаснее. В варианте администрации города велосипедист рискует быть сбитым маневрирующим на парковке автомобилем или в случае параллельной парковки у «Юноны» — может въехать в открытую водительскую дверь.
Еще один спорный момент — ограждения, которыми тротуар отделят от проезжей части. Такие уже набившие смолянам оскомину придорожные «заборы» на самом деле
предусмотрены ГОСТом. Но в этот раз проектировщики хотят поставить их по краю тротуара, как бы отгородив газон от пешеходов. Замысел понятен: это нужно, чтобы смоляне, идя к переходам, не срезали путь по траве. А нельзя ли, говорят смоленские активисты, вместо этого сделать дорожку с удобной траекторией движения? И почему водители при этом имеют возможность выйти на газон?
В администрации Смоленска комментировать проект реконструкции проспекта Гагарина отказались.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов:
— Очень важно здесь учесть уничтожение зелёных насаждений: каким образом будет решаться задача уменьшения негативного шумового воздействия, а также проблема с увеличением эмиссии загрязняющих веществ в связи с ростом числа полос и соответственно интенсивности движения? Парковочные места размещены перпендикулярно проезжей части – это очень плохое решение, от которого в настоящее время во всех городах отказываются, переходя на парковку параллельно проезжей части. И ни в одном городе я не видел парковку перпендикулярно проезжей части, а за ней, ближе к проезжей части, велодорожку. Также не совсем понятен изгиб велодорожки в районе торгового центра «Атмосфера». Непонятно, как будет осуществляться приоритет вот этого пересечения велодорожки и первой полосы проезжей части для автомобилей. Зачем нужен этот манёвр — непонятно.
(Полный текст комментария читайте на сайте smol.aif.ru)