Двое жителей Смоленска пострадали от киберафер
Пострадавшие от нового вида интернет-афер обратились в полицию Смоленска в среду, 8 февраля, об этом сообщили в пресс-службе управления МВД региона.
Первой за помощью к правоохранителям пришла местная жительница, рассказав о том, что она стала жертвой мошенничества. По словам женщины, при попытке войти в онлайн-кабинет, привязанный к ее банковской карте, она, предположительно, открыла фейковую страницу в сети Интернет.
После этого смолянка ввела логин и пароль, и на ее мобильный номер позвонил неизвестный мужчина, который под видом технических неполадок на интернет-странице, стал уточнять реквизиты ее банковской карты. На что женщина сразу продиктовала ему персональные данные.
Через время потерпевшая получила сообщения о том, что с ее карты снято 20 тысяч 400 рублей.
Второй жертвой афер стал 28-летний парень. По его утверждению, он покупал товар в одном из гипермаркетов областного центра, при этом расплатился банковской картой, которая была привязана к номеру телефона.
На мобильном устройстве находился «мобильный банк».
Через десять минут потерпевшему стали поступать смски о том, что с его кредитки списано 17 тысяч рублей.
По данным фактам правоохранители возбудили уголовные дела по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
«В настоящее время сотрудники правоохранительных органов проводят оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению преступлений», — сообщили в пресс-службе МВД по Смоленской области.
