Московская железная дорога проводит акцию «Внимание, переезд!»
Акция «Внимание, переезд!» стартовала на МЖД для профилактики дорожно-транспортных происшествий в границах пересечения автомобильных и железных дорог, и продлится до 14 июля.
Столичные железнодорожники проводят специальные мероприятия во всех регионах, которые обслуживает МЖД, – Москве, Московской, Тульской, Смоленской, Владимирской, Калужской, Брянской, Орловской, Курской и Рязанской областях. Совместно с сотрудниками ГИБДД на переездах в течение акции пройдут рейды, во время которых будут выявлять нарушителей и привлекать их к ответственности. Особое внимание будет уделено тем переездам, где за последние два года происходили ДТП.
Железнодорожники посещают транспортные предприятия, где напоминают автомобилистам правила пересечения переездов. Кроме того, началась внеплановая проверка объектов дорожной инфраструктуры. Совместно с руководством администраций субъектов РФ, муниципальных образований органов местного самоуправления работники столичной магистрали рассмотрят возможность закрытия переездов, которые расположены рядом с недавно построенными автомобильными путепроводами, или где действия водителей могут привести к трагическим последствиям.
С начала года на переездах, расположенных в границах МЖД, из-за водителей-нарушителей произошло 25 столкновения автомобилей с поездами. Это на 15 происшествия больше, чем за аналогичный период 2017 года. Одно из самых резонансных произошло в первой половине июня в Орловской области, когда водитель пассажирского автобуса выехал на пути на запрещающие показания переездной сигнализации перед приближающимся грузовым поездом.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий Московская железная дорога проводит мониторинг и модернизацию железнодорожных переездов, специальные информационно-разъяснительные кампании. Так, в 2018 году запланировано провести ремонт 588 переездов, а на 25 – установить камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Кроме того, в этом году запланировано реализовать пилотный проект – на двух переездах установить инновационный резинобетонный настил. Особенность настила заключается в том, что он в автоматическом режиме следит за своим состоянием, способен распознать, находится ли на настиле пешеход или автомобиль, приближается ли к переезду подвижной состав, а также снижает нагрузку на железнодорожную инфраструктуру.
Однако, чтобы снизить количество ДТП на переездах, одних только усилий железнодорожников недостаточно. В первую очередь необходимо, чтобы автомобилисты соблюдали ПДД. Их нарушение опасно не только для самих водителей, но и создает угрозу для пассажиров железнодорожного транспорта и локомотивных бригад.