В Смоленске открыли памятник-паровоз в честь 15-летия РЖД
В Смоленске состоялся торжественный митинг, посвященный 15-летию компании ОАО «Российские железные дороги» и 150-летию открытия для движения поездов участка от Рославля до Витебска Орловско-Витебской железной дороги.
Смоленских железнодорожников и ветеранов отрасли поздравили заместитель начальника Московской железной дороги Юрий Базаров, вице-губернатор области Андрей Борисов, заместитель председателя областной Думы Николай Мартынов.
В Сквере Памяти погибшим железнодорожникам в годы Великой Отечественной войны состоялось торжественное открытие памятника-паровоза. А накануне в Смоленске отметили 1155-летие Смоленска и 75-летие освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.
Паровоз серии «Л» обрел свою вторую жизнь по инициативе машинистов эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный, которую поддержал начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер.
«Наш Паровоз Л-3127 – символ единения ратной и трудовой славы железнодорожников, – отметил заместитель начальника МЖД Юрий Базаров. – Открытие памятника – выражение нашей признательности, дань памяти многим поколениям тружеников стальных магистралей и подарок железнодорожников жителям героической Смоленской земли. Закономерно, что памятник установлен рядом со Стелой в честь смоленских железнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны. Желаю бережно относиться к новой достопримечательности города-героя Смоленска».
Заместитель Губернатора Андрей Борисов подчеркнул, что современное общество невозможно представить без постоянно функционирующей железной дороги. Железнодорожный комплекс обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременную доставку жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. Кроме того, наиболее доступным для многих граждан является именно железнодорожный транспорт. «Ровно полтора века назад начало свою работу локомотивное депо Смоленск. Много и великих и трагических событий выпало за это время на долю России и Смоленщины. Но, несмотря на тяготы и невзгоды, сплочённый коллектив смоленских железнодорожников никогда не пасовал перед трудностями, подавая пример самоотверженного труда, преданности профессии и патриотизма. Отрадно, что и сегодня эти качества являются прочным фундаментом вашей безупречной деятельности», — отметил вице-губернатор.
Выступивший на митинге Николай Мартынов также отметил: «Железнодорожники внесли огромный вклад в укрепление обороноспособности страны в годы Великой Отечественной войны и приближение Победы. От них зависела оперативная перевозка боевой техники и десятков тысяч бойцов, организация снабжения, эвакуация населения и промышленных предприятий. На плечи железнодорожников легла и вся ответственность по восстановлению разрушенных войной станций и узлов, локомотивных и вагонных депо. Сегодня благодаря добросовестному труду всех железнодорожников – от диспетчеров, проводников и машинистов до руководящего состава – система железнодорожного сообщения надежно работает и активно развивается».
Руководители региона вручили железнодорожникам почетные грамоты и благодарственные письма Губернатора Смоленской области и председателя областной Думы. Затем Андрей Борисов и Юрий Базаров возложили цветы к стеле погибшим железнодорожникам и открыли мемориальную доску с надписью: «Паровоз серии «Л» установлен в честь открытия железнодорожного движения поездов участка Орел-Витебск и начала работы локомотивного депо Смоленск с 10 октября 1868 года».
Символический гудок и фейерверк возвестили о том, что паровоз обрел новую вечную стоянку.
Далее на торжественном собрании во Дворце культуры железнодорожников Юрий Базаров наградил лучших тружеников стальных магистралей и ветеранов отрасли.